Планета Экстрима -
сообщество любителей экстремального спорта. Вы можете присоединиться!

Выход Теам Russia из штилевой экваториальной зоны

«жизнь на склоне» и Экваторе


Теам Russia вышла из штилевой экваториальной зоны аутсайдером первого этапа кругосветной гонки Volvo Ocean Race. Отставание от лидера – более 200 миль.

- Мы хорошо начали, но затем столкнулись с легким встречным ветром, который нас и остановил, - приводит слова шкипера "Косатки" Андреаса Ханакампа официальный сайт соревнований. - Придется потрудиться, чтобы улучшить свое положение. Плюс ситуации в том, что яхта набрала приличную скорость, и мы не теряем из вида тех, кто находится впереди нас. Пусть они и имеют некоторое преимущество. Лодка хорошо встречает волны, и все готово к тому, чтобы поймать правильный момент для рывка.

За последние сутки российский экипаж стабилизировал свое положение относительно идущего первым ирландского "Зеленого Дракона", добавив к разделяющему их расстоянию всего милю. Но в тоже время голландская команда Delta Lloyd поймала попутный ветер, отыграв 36 миль, и смогла уйти с последнего места в регате, отправив туда "Косатку".

Марк Ковел о «жизни на склоне» и Экваторе.

Черные полосы чередуются белыми, и наоборот. Так было, и так будет. Не возможно было не почувствовать радости, охватившей всю команду, как только мы выбрались из штилевой ловушки. Словно долгожданный дождь вдохнул новую жизнь в засушливую пустыню. Я слышал как раздался ковбойский клич: «Яхуу!» и триумфальный свист в тот момент, когда паруса «Косатки» наполнились свежим морским ветром. Ощущение вновь обретенной скорости освежало. Ветер еще не успел разогнать волну, и мы рассекали гладкую океанскую поверхность со скоростью 15 узлов. Движение с такой скоростью на Volvo 70 как правило сопровождается резкими толчками и дрожью всего корпуса когда яхта пробирается через волнистое море. Но мы беспрепятственно неслись дальше в ночь, словно катили на роликовых коньках по гладкому паркету.

Мы много потеряли по отношению к лидерам и у нас, прямо скажем, был не большой выбор тактических опций: левый галс, 60 градусов к ветру, курс 193 градуса на архипелаг Фернандо-де-Норонья и 400 миль до цели по генеральному курсу. Я пишу эти строки при крене 25 градусов и все мое жилое и рабочее пространство расположено по диагонали. Если вы ходили на яхте, то легко представите мое положение здесь. А если нет, то просто представьте что ваш дом стоит под углом 25 градусов к горизонту. Сила притяжения не дает вам ни минуты покоя т. к. вы совсем не приспособлены для жизни на склоне. Иначе, ваши ноги были бы разной длины. Моя медиа-станция вся заклеена «липучкой», чтобы крепить камеры и больше похожа на детскую игрушку, а не на высокотехнологичный медиа-комплекс.

Впереди нас ждет Экватор. Слушая рассказы ветеранов Гильермо Алтадилла и Майка Жубера, которые на двоих уже 25 раз пересекали Экватор, мы немного переживаем: что же нас ждет впереди? Покроют ли нас с ног до головы воском или заставят есть смертельную смесь из тухлой рыбы и машинного масла. Я и остальные новички: Бен Костелло, Камрон Уиллс, Джереми Эллиотт и Родион Лука в ожидании следующих 24 ч., которые непременно подарят нам новые впечатления и возможность рассказать всем об испытаниях, которым подверг нас морской владыка…

Парусный спорт. Кругосветная гонка Volvo Ocean Race 2008/2009

1 этап: Аликанте (Испания) – Кайптаун (ЮАР). За 3380 миль до финиша

1. Green Dragon (Ирландия)
2. Puma – отставание 20 миль
3. Ericsson 3 – 21
4. Telefonica Black (Испания) – 44
5. Telefonica Blue (Испания) – 114
6. Ericsson 4 – 168
7. Delta Lloyd (Голландия) – 188
8. Team Russia (Россия) – 204

Источник
яхта, кругосветное плавание, яхтинг, кругосветка, Volvo Ocean Race, Косатка, регата Volvo Ocean Race, Теам Russia, Андреас Ханакамп, Зеленый Дракон, Марк Ковел

Разместил:  Jumper   Дата размещения:  24.10.08   Парусный спорт