Планета Экстрима -
сообщество любителей экстремального спорта. Вы можете присоединиться!

1000 за кормой

1000 за кормой


13 декабря 2008 года

Прежде чем выйти в море, потребовалось вмешательство водолаза, а точнее симпатичной водолазки, чтобы освободить "Косатку" от окружавших ее во время стоянки плавающих растений.

И вот парадокс: насколько любопытными и заинтересованными происходящим в гоночной деревне были жители Кочина, каждый день посещавшие ее многотысячными толпами, настолько же равнодушными они оказались к самим гонкам. Как только яхты вышли на старт показательной дистанции, все зрители ушли. И два круга между знаками мы проделали для самих себя.

Старт "индийского" этапа был дан примерно в миле от берега. Перед этим настройщик парусов Джереми Элиот еще раз осмотрел подводную часть лодки, киль, рули и шверты: все чисто.

Из-за подветренной позиции на предстартовой лавировке, стартовую линию мы пересекли в последних рядах, и пошли самым восточным курсом, под берегом. Такое положение, как выяснилось, имело и свои преимущества – мы были в зоне прибрежного бриза, в отличие от яхт, ушедших дальше от берега и потерявших скорость, оказавшись в зоне низкого давления. На старте ветер и скорость лодки составляли порядка 10-12 узлов (морских миль в час).

Жизнь на борту очень быстро вошла в рабочий ритм, и буквально через час после старта, на палубе осталось три человека; остальные спали в подвесных койках наветренного борта. После нескольких часов в море мы все еще наблюдали яхты соперников. Пожалуй, это был самый плотный старт в регате…

С закатом солнца яхты постепенно растворились в багровой дали, но с первыми звездами на небосводе появились вновь, обозначившись маячками топовых огней.

Первое сообщение о положении яхт поступило через три часа после старта. На 19.00 (13.12.2008) мы шли вторыми после Puma. На борту новость была воспринята без лишних эмоций: мы просто шли вперед, стараясь делать это лучше других. Ночью ветер стих до ноля – кончился вечерний бриз, и мы примерно полчаса стояли на одном месте. Затем потихоньку задуло с берега, и вот на 1.10 мы имеем 14 узлов ветра и 13 узлов хода по генеральному курсу. Но к этому времени соперники нас догнали, и бывшие в какой-то момент времени первыми, мы сместились в середину флота…

14 декабря 2008 года. Первая кровь

Мы боролись, боремся, и будем бороться! Сейчас 8.15 бортового времени, 14 декабря 2008 года, 350 миль севернее экватора (5° северной широты), скорость 10 узлов. Еще два часа назад все яхты находились примерно в миле друг от друга, собравшись в одном месте из-за слабого ветра. Постепенно каждый находит свою ветровую зону и уходит вперед.

Мы вошли в пролив между Индией и Шри-Ланкой, где будто из трубы дует хороший ветер скоростью до 18 узлов. Целый день красивого полета над волнами в облаке брызг! Водяная пыль залетает под палубу и скопившуюся воду приходится постоянно откачивать.

Должен заметить, что снимать на видеокамеру, помещенную в водонепроницаемый бокс, не самая простая вещь. Волны окатывают палубу каждые 10-15 секунд, разбиваются о рубку и мощным потоком стекают с подветренного борта обратно в океан.

Сегодня из-за них я совершил свой первый "полет". Выбрал точку съемки, но не успел нажать REC, когда очередная, особенно коварная волна, налетела с носа и смыла меня с борта. Пролетев несколько метров, я приземлился в кокпите (углубление в палубе типа ящика – прим. ред.) у кормовой "кофейной мельницы". Во рту появился привкус крови, но боли не было. Шкотовый Кэмрон Уиллс подал мне камеру – цела. А на палубу попала первая на этом этапе кровь – рассечена переносица, ссадина на руке и ноге, ушиб бедра. Легко отделался. "Это плата за возможность быть медиаперсоной на борту!" - шутит вахтенный капитан Стиг Вестергаард. Надеюсь, я только что заплатил ее сполна.

15 декабря 2008 года. В первых рядах

Все самое интересное происходит ночью. В первую ночь мы лидировали до рассвета. Сейчас перед нами на горизонте Green Dragon, позади – уступивший нам позицию и все больше отстающий Ericsson 3 и Delta Lloyd.

Ветер в диапазоне 9-12 узлов. По левому борту – невидимая и далекая Шри-Ланка. Днем ветер стихает до 5-6 узлов.

Вы пробовали мыть посуду оливковым маслом? Я помню, что в этом кармашке стоял гель для посуды… Налив некоторое количество желтоватой жидкости в тарелку, я тщательно ее вымыл, и недоумевал, почему она остается жирной на ощупь? Промыл три раза чистой водой – никакого эффекта. Отчаявшись, решил просто вытереть ее хорошенько салфеткой – и, доставая их, вынул и бутылочку с ясно различимой надписью OLIVE OIL. А гель лежал рядом, и был голубого цвета…

Может кому-то это покажется банальным, но меня восхищает потенциал нашей "Косатки" и люди, которые ходят на ней. При скорости ветра в 12 узлов мы идем гоночным бейдевиндом (навстречу ветру) со скоростью 18 узлов! Ветер такой силы еще не создает волнения, и яхта скользит по глубокой синеве Индийского океана в прямом смысле этого слова быстрее ветра.

Ночь принесла грозу, смыла соль с палубы яхты и подарила нам приличный 14-16 узловой ветер.

16 декабря 2008 года

Сегодня мы заканчиваем огибание острова Шри-Ланка и медленно, но уверенно продолжаем движение к Малаккскому проливу. Самый обсуждаемый сейчас вопрос – какой тактики придерживаться при движении на восток. Как у того камня на распутье: налево пойдешь (севернее) – встречное течение до 4 узлов, но и ветер 10-12 уз. Прямо идти нельзя – ветер дует как раз оттуда со стороны пролива. Направо (южнее) пойдешь – меньше воздействие течения, но ветер от 5 до 2 узлов.

Сегодня скорость ветра не превышает 6 узлов. Несмотря на все могущество спутниковой навигации, днем рулевой ориентируется скорее по видимым признакам ветровой зоны: гладкая вода сменяется участком небольшой ряби, и скорость сразу возрастает с 5 до 7 узлов. Глаза все время ищут эту поистине живительную рябь.

Первая встреча с рыбацкой лодкой. Еще в бинокль было видно, что некое судно движется встречным курсом и не собирается его менять. Все уверены, что у меня с собой достаточно сигарет, чтобы откупиться от любых попрошаек... Когда до судна оставалось с кабельтов (0,1 морской мили – прим. ред.), весь наш экипаж уже на палубе. Андреас разглядывает лодку в бинокль и облегченно произносит: "У них нет оружия". Мы разошлись на расстоянии порядка 20 метров: рыбаки махали нам руками и радостно что-то кричали. Мы помахали им в ответ. "Они очень дружелюбны - сказал Майки, - наверное потому, что скоро Рождество".

На этом этапе мы уже прошли тысячемильный рубеж…

Источник
регата, Volvo Ocean Race, Косатка

Разместил:  admin   Дата размещения:  19.12.08   Парусный спорт