Планета Экстрима -
сообщество любителей экстремального спорта. Вы можете присоединиться!

Впечатления команды "Косатки" о прошедшем этапе парусной регаты

команда Team Russia


Яхтсмены делятся своими впечатлениями о прошедшем этапе Volvo Ocean Race после финиша в Кочине.

Андреас Ханакамп, шкипер

Мы прекрасно понимали риск, связанный с восточным маршрутом в Индийском океане. Но, взвесив все за и против, мы все таки решили испытать судьбу. Анализ погодной ситуации предсказывал, что если пройти лишние 100 миль на восток, то, с устойчивыми ветрами, можно преодолеть большую часть экваториальной зоны, вернуть потерянное и выиграть еще сотню миль за счет большей скорости. В итоге судьба и ветры распорядились иначе: мы проиграли 500 миль.

Каждый из нас осознавал такую возможность, но все равно справиться со своими чувствами было порой непросто. Иногда мне приходилось немного направлять ребят, чтобы не закипели страсти.

Андреас Ханакамп

Мы пережили все, что может встретить яхтсмен в море; в 300-х милях от индийского побережья ночью, на скорости 12 уз. застряли в рыболовецкой сети. На судне заметили наше появление слишком поздно и включили огни когда у нас уже не было ни времени, ни места для маневра. Нам пришлось разрезать сеть, чтобы освободиться.

Финиш в Кочине был незабываемым. В устье реки все выглядело необычно: пальмы на берегах, рыболовные сети и огромное количество людей, встречающих нас в гоночной деревне. Я обязательно найду пару дней, чтобы осмотреть окрестности и побольше узнать об Индии.

У нас обширный список работ по лодке, но нет никаких серьезных поломок. В принципе, яхта готова хоть завтра выйти на старт.

Ник Бабб

Ник Бабб, вахтенный капитан

Я испытал настоящее облегчение после того, как мы пересекли финишную линию. С эмоциональной точки зрения этот этап был подобен американским горкам. Неудачный старт в Кейптауне, но затем удачное прохождение контрольных ворот в океане. От рвущих сороковых тоже остались только положительные эмоции: мы очень сплоченно работали вместе.

Сделав ставку на восточный маршрут, мы понимали, что можем проиграть, но не представляли, что проиграем так много. Каждый выкладывался по полный, и мы все были разочарованы нашим положением. Это было ужасно, но мы не пали духом. Что поделаешь? Иногда приходится рисковать.

Нам надо постараться забыть об этом и готовиться к следующему этапу. Лодка в отличном состоянии, и мы с нетерпением ждем старта.

Ваутер Вербраак, навигатор

Поначалу Индийский океан продемонстрировал нам свой приветливый нрав, но потом проявил отъявленное негостеприимство. К счастью, после 5 дней плавания почти при полном отсутствии ветра, нас вновь очень приветливо встретили в Кочине.

Мы старались поддерживать свой дух; играли в карты, я давал уроки навигации и у нас было достаточно возможностей потренироваться в плавании при слабых ветрах, что будет полезно на следующем этапе.

И если мы старались изо всех сил, погода вела себя совершенно противоположным образом. На востоке нас не ожидало ничего хорошего. Мир словно перевернулся и там, где мы ожидали ветер, оказался штиль.

После финиша мы провели брифинг, и меня все спрашивали о погодных моделях… Что можно сказать? Они изменчивы и не такие как в Атлантике. Возможно, в этих условиях лучше не отпускать флот далеко от себя.

Я собираюсь домой, чтобы в офисе проделать всю необходимую подготовительную работу к следующему этапу и детально изучить особенности погодных условий.

Два дня назад, когда весь флот финишировал, мы подумали: «О нет! Только не это!» Но затем мы вновь сконцентрировались на управлении лодкой и с надеждами смотрели в будущее.

Майки Жубер

Майки Жубер, баковый

Все что я могу сказать – мы выяснили почему клиперы не заходили сюда в это время года. Это было мучительно медленно, временами нас просто сносило назад течением. Единственное спасение в такой ситуации – это сохранять чувство юмора и стараться продолжать радоваться жизни. Нам удалось поддержать настрой команды.

Первая половину этапа мы прошли очень неплохо, заняв 4-ое место на контрольных воротах. Мы выжимали из лодки все, притормаживая лишь при необходимости. Это было потрясающе! Во второй половине прогноз погоды с каждым днем становился менее благоприятным, одно за другим события пошли не так, а затем вообще вышли из под контроля.

Но прежде, все говорило за правильность нашего решения, и мы рискнули…

Слава богу, лодка в хорошем состоянии и у нас есть возможность расслабиться и спокойно подготовиться к следующему этапу.

Родион Лука, рулевой

Мы рады, что наконец-то дошли. Надеюсь такого больше не повториться.

У нас сплоченная команда и мы способны пережить эту неудачу. Лодка пришла к финишу без повреждений, паруса целы, и ребята настроены на борьбу.

Иногда было трудно сохранять спокойствие: стоять три дня на одном месте, просто невыносимо. При этом необходимо сохранять все профессиональные качества и с уважением относиться к решениям навигатора и шкипера. Это было тяжелым психологическим испытанием. Но мы справились и закончили эту гонку. Это спорт, здесь всегда есть аутсайдер, но это не конец света. На следующем этапе мы постараемся быть быстрее.

Олег Жеребцов

Олег Жеребцов, глава синдиката, баковый

Я очень доволен! Это незабываемые чувства, – сказал он, – Это невозможно описать словами, нам выпало столько испытаний: Южный океан с его холодными и сильными ветрами скоростью до 40 уз, брочинг, штили в районе Экватора и 30° жара, попадание в рыболовецкие сети.…Все это - невероятный опыт! Особенно было приятно увидеть всех встречающих нас, после почти 3-х недель в океане. Результат мог быть лучше, но лучшего опыта невозможно представить!

Источник
Team Russia, Volvo Ocean Race, Косатка, Олег Жеребцов, Андреас Ханакамп, Ваутер Вербраак, Ник Бабб, впечатления о втором этапе, Родион Лука, Майки Жубер

Разместил:  Jumper   Дата размещения:  07.12.08   Парусный спорт




Комментарии (1)