Планета Экстрима -
сообщество любителей экстремального спорта. Вы можете присоединиться!

Новости из экспедиции Фредерика Эрикссона

экспедиция Фредерика Эрикссона 2008

Шведский экстремальный лыжник Фредрик Эрикссон (Fredrik Ericsson) собирается стать первым в мире человеком, который поднимется и спуститься на лыжах с трех самых высоких гор в мире. Осуществление своего трехлетнего проекта он начал совсем недавно: в конце октября 2008 года.
Фредрик Эрикссон является одним из ведущих высотных лыжников в мире. В его активе есть спуски с таких вершин как пик Сомони (Peak Somoni) - 7495 метров, Шишна Пангма (Shisha Pangma) - 8013 метров, Гашербрум II (Gasherbrum II) - 8035 метров, пик Лайла (Laila Peak) - 6069 метров, и (Dhaulagiri) - 8167 метров.

"Я уже побывал на трех из 14-и восьмитысячников, но теперь моя цель устремляется к абсолюту, я попытаюсь пройти три самых высоких горы в мире за следующие три года. Это Канченджанга (Kangchenjunga) - 8586 метров, этой осенью. K2 - 8612 метров, следующим летом. И Эверест (Everest) - 8850 метров, осенью 2010 года" - говорит Фредрик.

Первая стадия трехлетней экспедиции начинается уже сейчас. Фредрик вместе с его норвежским другом и напарником Йоргеном Аамотом (Jorgen Aamot) отправились в Гималаи, для того чтобы подняться на Канченджангу. До этой попытки, все восхождения были пешими.

Новости от 28.10.2008.:
Фредрик Эрикссон:
"Мы вернулись в базовый лагерь (БЛ). На маршруте лежит 50см снега. Теперь условия восхождения опасные."

Новости от 30.10.2008.:
Краткие сводки событий происходящих с ним отображаются на его веб-сайта. У Фредерика были некоторые проблемы с отправкой информации. Его палатка в первом высотном лагере была сорвана ветром. Найти ее удалось в ближайшей снежной расселине. Фредерика, он сообщил, что покидает гору.
Фредрик Эрикссон:
Самый первый день был чудным. Погода преподнесла нам большой сюрприз! Снег был твердым - подниматься было легко. Забежав на "The Hump" (обычное место для первого высотного лагеря), 6200 метров, мы не обнаружили палатки. Благо, времени было достаточно, что бы ее найти.
На следующий день подул ветер. Мы поднялись на 6800 метров.
В третий день погода снова уготовила сюрприз. Повсюду снежная стена, видимость нулевая - и это полная противоположность того, что обещали синоптики. Мы быстренько переквалифицировались из «принимающих участие» в жизни Канченджанги - в ее зрителей, укрывшись в палатке. Утром новый слой снега составил 50 см. Этот снег создал очень лавиноопасное положение на горе. Принять решение, прекратить восхождение, было не трудно.
Спустившись на высоту 6800 метров, под нами было около 1,3 метра снега. Мы решили спуститься на лыжах вниз. Некоторые участки были крайне страшными, и, тем не менее, все обернулось хорошо - мы наслаждались спуском по хорошему снегу.
Очень жалко покидать Канченджангу вот таким образом. Я разочарован. Но, в то же время - мы целы, а это значит, что мы обязательно вернемся сюда.
Сейчас мы собираемся к выходу из базового лагеря. Впереди нас снова ждут джунгли, а потом цивилизация. С нетерпение жду пиццы в Катманду...