Планета Экстрима -
сообщество любителей экстремального спорта. Вы можете присоединиться!

Как выбрать BMX

Велосипед BMX (Bicycle Moto eXtreme) берёт свои корни в мотоспорте. Он был изобретён для юных мотокроссеров, которые в силу возраста не могли справиться с тяжелыми мотоциклами. Первая дисциплина BMX «Race», появившаяся в начале 70-х, ничем не отличалась от мотокросса. Отличие составляли лишь BMX вместо мотоцикла и небольшой наклон трассы для быстрого набора и сохранения скорости.

Итак, прежде чем покупать свой первый BMX, тебе необходимо определиться в каком стиле ты хочешь кататься и какие трюки собираешься делать. Это может быть:

Стрит (street) – самая распространённая и популярная дисциплина катания.

Она также делится на:

Лайтстрит (litestreet) – катание без пегов (pegs – те самые «трубочки» сбоку колёс, отличающие ВМХ от маленького велосипеда ), и исполнение «лёгких» трюков, не способных привести к тяжелейшим травмам райдера и самого велосипеда.

Байк для лайтстрита должен быть в первую очередь лёгким, с коротким(13.75 и короче) чейнстэем - трубы, между которыми находится заднее колесо, тонкими (4-5 мм) маленькими дропаутами - местами для крепления заднего колеса, осью передней втулки диаметром 10мм, спущенным на максимум slim-седлом (особо тонкое седло), и задним тормозом, в зависимости от того, собираетесь ли вы делать трюки с тормозами.

Мидлайт стрит (Midlite) – также катание на улице, но уже с использованием пегов, скольжений на одну или обе стороны…

В мидлайте подразумевается более серьёзная нагрузка на раму, поэтому стоит брать байк с более толстыми дропаутами, перьями, осями. Также многие райдеры предпочитают снимать тормоза и кататься без них. Еще стоит уделить внимание выбору пег – для грайндов(«grind»), cкольжений, желательно ставить более плотно прессованные и тяжёлые пеги. Не стоит ставить алюминиевых или титановых пег, т.к из-за своей мягкости они плохо и медленно скользят, стираются и мнутся достаточно быстро.

Хард стрит
(Hardstreet) – скольжения по 10и – 20и метровым перилам, амплитудные воздушные трюки, дропы, гэпы и т.д.

Такое катание, как правило, можно позволить себе, имея достаточно высокий уровень катания, технику и безбашенность.

Т.к. такой стиль может катать только опытный райдер, байк для хард стрита может быть абсолютно любым – только по предпочтению райдера.

Парк (Park) – парк подразумевает катание в специально построенных «скейтпарках».

Здесь возможно всё: и скольжения, и воздушные трюки, и катание в рампе(half-pipe).

Но минус парка в его идеальности, ведь все плоскости, грани и периллы в нём сделаны без заусенцев, ям, и т.д. А это приводит к нестабильности трюков на улице.

Классический парковый BMX – это рама средней длины(20.5-20.75), два пега, задний тормоз с гироротором (специальное устройство, позволяющее тормозным тросам не переплетаться после многочисленных вращений руля или рамы вокруг своей оси), седло и руль среднего размера.

Дёрт (Dirt) – представьте себе две земляные насыпи на небольшом расстоянии друг от друга, сформированных так, что первая является трамплином(quarter pipe), а вторая приземлением. Ваша задача сделать трюк между ними и благополучно приземлиться.

Дёрт – самая зрелищная и эффектная дисциплина ВМХ , но весьма слабо развитая в России.

В дёрте имеет смысл ставить более длинные рамы и большие рули, т.к. при приземлениях очень важна устойчивость вашего байка. Пеги ставить не обязательно, поскольку в дёрте нет трюков с пегами и они лишь добавляют вес.

Флэтлэнд
(Flatland) – самая безопасная, красивая и сложная сторона BMX. Плоскость ,4 пега в качестве опор для ног и разнообразие вращений, постоянно удерживая в воздухе то одну то другую часть велосипеда. И для трюков во флэте нужно не бесстрашие, а равновесие и техника.

Байк для стрита, парка, дёрта и вёрта может быть с одной и той же рамой, но для флэтлэнда могут использоваться только специализированные рамы и компоненты. Флэтовые рамы намного короче остальных с видоизменённой формой труб и практически вертикальными рулевыми стаканами для простоты вращений. Алюминиевые пеги увеличенного диаметра с шершавым покрытием для лучшего сцепления с подошвой. Высокие и узкие рули для расширения пространства для ног. Высоко поднятые сёдла с внутренними вырезами для пальцев, чтобы было удобно держаться за седло в процессе исполнения трюков…

Вёрт(Vert) – самая страшная и травмоопасная дисциплина BMX. Катание в рампе высотой от четырёх до восьми метров и амплитуднейшие трюки.

Велосипед для вёрта, как правило, ничем не отличается от паркового, здесь намного важнее ваша экипировка. Желательно чтобы шлем был «фулл-фэйс» (шлем с челюстью, полностью закрывающей лицо), а защита тела полная: колени, локти, перчатки и голень.

Автор: Глеб



велосипед, BMX, трюки, стили

Разместил:  skorohod   Опубликовано: 26.08.08   Категория: Велоспорт



Комментарии (1)