Планета Экстрима -
сообщество любителей экстремального спорта. Вы можете присоединиться!

Результаты тестов лыж сезона 2008-2009. Модели для слалома-гиганта


Еще пару лет назад продающиеся в магазинах модели для соревнований по слалому-гиганту в подавляющем большинстве случаев имели только одну общую черту со своими элитными сестрами из спортивной конюшни - дизайн. Коммерческие лыжи, несмотря на фамильную агрессивную раскраску, отличались даже по конструкции, не говоря уже о рабочих качествах.

Ситуация меняется: многие производители все чаще используют конструкцию сэндвич и технологии, применяющиеся в секторе лыж из спортцеха, и в коммерческих лыжах. Конечно, лыжи для GS, продающиеся в магазинах, в общем случае имеют меньшую торсионную жесткость, что дает им снисходительность к ошибкам, более ремонтопригодные канты и менее скользкую (и менее дорогую) скользящую поверхность. Именно благодаря этим отличиям такие лыжи намного больше подходят для ежедневного катания по склонам, предназначенного для массового катания. Так что если вы не мастер спорта и в ближайшее время не планируете им стать, стремиться к спортцеху (race stock) совершенно не обязательно.

В секторе лыж для GS появились очень интересные модели, с таким сочетанием своих рабочих и конструктивных характеристик, которые еще в прошлом сезоне было просто невозможно ожидать. Талия в 80 мм и совершенно полная невосприимчивость к состоянию снега – скорее, это описание мощной универсальной модели? А теперь это модель для GS. Некоторые из участвовавших в тестах моделей очень близки к своим сестрам из спортцеха, другие же по характеру гораздо ближе к моделям для скоростного карвинга – короче говоря, есть из чего выбрать и тем, кто шлифует мастерство на трассе, и тем, кто в свободном полете не ограничивает свою скорость частоколом сине-красных ворот.

Atomic GS 12 pb

* Геометрия (НТП) 111-66-94 мм (180 cм)
* R 19 м (180 см)
* Выпускаемые ростовки 165, 170, 175, 180, 185 см
* Ростовка лыж в тесте 180 см

Особенности конструкции: Профиль - Double Torsion Bar. Материал профиля – Fiberglass. Сердечник – 3D PC Titanium. Декоративное покрытие Aerospeed 2. Скользящая поверхность WC Racing. Технология повышенной прочности кантов Dura Edge. Шасси Powerbridge 100. В комплекте крепления Neox 412.

Отзывы
Изумительно хороша даже в каше с наскребенным снегом! При всей мощи остается живой – это не означает, что она кажется ненадежной, наоборот: уверенная мощь и при этом живость и послушание даже на низкой скорости. Для любителя скоростного карвинга лучшая лыжа для больших и хорошо подготовленных склонов: можно полностью отпустить лыжи и наслаждаться ощущением полета. / Мощная скоростная лыжа с хорошей отдачей. Легкий вход в поворот (на достаточной скорости) и точная, без срывов и неожиданностей, дуга. Все это хотя и требует достаточно активной работы, тем не менее не напрягает и доставляет настоящее удовольствие. Рекомендуется для достаточно закрытых любительских трасс GS.

М. Крюков: Превзошли все ожидания, хотя думал, что мне будут коротковаты. Очень быстрые, очень послушные, легко идут в поворот, прекрасная отдача, на высокой скорости на перегибах их приходится сдерживать и входить в поворот после разгрузки вниз. Просят скорости, на них хочется летать. Превосходные лыжи.

Atomic GS 11 ib

* Геометрия НТП 110,5-66-94 мм (174 cм)
* R 17,3 м (174 см)
* Выпускаемые ростовки 150, 158, 166, 174, 182 см
* Ростовка лыж в тесте 174 см

Особенности конструкции: Профиль – Dual Torsion Bar. Материал профиля - Fiberglass. Материал Power Rods – Magnesium. Декоративное покрытие Aerospeed 2. Скользящая поверхность UHMW Electra Graphite. Технология повышенной прочности кантов Dura Edge. Шасси Carbon Ti ib. В комплекте крепления Neox 412.

Отзывы

Лыжи очень цепкие и стабильные, очень живой спидкарв экспертного уровня: повороты среднего и длинного радиуса на скоростях от средних до довольно высоких. Лыжи сами просятся в поворот, хорошая отдача. Не обязательно постоянно и неусыпно контролировать ведение дуги на этих лыжах, моментами можно немного пофилонить, на не очень долгое время прощают заднюю стойку. Для, тех кто хочет погонять на подготовленных склонах в больших горах, но можно рекомендовать катание и на Подмосковных склонах. / Чуть мягче GS12, скорость на мягком и относительно некрутом держит так же хорошо, но стабильность, естественно, чуть ниже. Зато ощущение послушания лыж, за счет мягкого носка, прибавляет уверенности среднему лыжнику. Эксперту для свободного катания в стиле GS.

В. Мартынов:
Младшая сестра GS 12, имеет, в отличие от старшей, интегрированную платформу и чуть более мягкий характер. В остальном это те же скоростные, достаточно мощные лыжи, которые прекрасно подходят для комфортного катания по подготовленным склонам на средней и высокой скорости.

Blizzard GSR Magnesium IQ

* Геометрия НТП 113-68-97 мм (174 см)
* R 17,5 м (174 см)
* Выпускаемые ростовки 167, 174, 181 см
* Ростовка лыж в тесте 174 см

Особенности конструкции: Конструкция сэндвич compound с боковыми стенками, Powerframe. Сердечник – дерево. Материал – Magnesium. Интерфейс – IQ. В комплекте крепления Blizzard IQ B 4.12 TT.

Отзывы
Удачный спидкарв. В резаном ведении – длинные и средние дуги. Хорошая отдача. В жесткий склон канты вцепляются мертвой хваткой. Небольшие неровности склона просто пробивают. Большой потенциал скорости. Весьма строги к технике. / Хорошо ведут резаный поворот любого радиуса, вход в поворот легкий на любой скорости. Плоское ведение с закантовкой и резаным выходом также хорош на любой скорости. На буграх и в разбитом снегу послушны и устойчивы. Рекомендуются для экспертного катания. По сравнению с прошлогодней моделью лыжа изменилась – она стала более стабильной на скорости и еще лучше идет именно резаные дуги.

А. Калинин: Надежные, предсказуемые, требуют спортивной техники. Прощают многое (выход из поворота резано на пятках!). Рекомендую спортивно-оринтированным лыжникам, подойдут и для атлетичным юниорам. Лыжи для любительских соревнований по GS, а также свободного карва средними и длинными дугами. Мгновенный вход в поворот на скорости от средней. Хочется подлиннее.

Dynamic VR 27 L

* Геометрия НТП 109,8-65-96,5 мм (172 cм)
* R 15,5 м (172 см)
* Выпускаемые ростовки 163, 172, 181 см
* Ростовка лыж в тесте 172 см

Особенности конструкции: High Performance Core. Сердечник – дерево. Декоративное покрытие Rocking Line. Скользящая поверхность UHMW Electra Graphite. Технология повышенной прочности кантов Dura Edge. В комплекте крепления Neox 412.

Отзывы
Изумительный эластичный скоростной карвер, одинаково хорошо идущий и на очень жестком, и на мягком снегу. Для длинных и средних дуг. Очень хорошо карвят, позволяют реально высокую скорость и при этом управляемы. На крутом склоне ведут себя очень неплохо, не проскальзывают, хорошо кантуются, позволяют легко переходить на классическое ведение в случае необходимости. Нет ощущения тяжести и «работы». Неровности и бугры преодолевают эффективно, без заметных вибраций. / Легко входит в поворот, на жестком – чистые резаные дуги среднего и большого радиуса, на мягком отлично идет и короткие. Сбалансированная лыжа для высоких скоростей, которая подойдет и для спортсменов, и для экспертов.

А. Захаров: Точная, чуткая, «нервная» в лучшем смысле этого слова, лыжа. Отдача для GS даже великовата, провоцирует на средние дуги. Чуть коротковата для совсем длинных дуг, но средние дуги отличные, отлогие, не слаломные. Мгновенный набор скорости, чистая точная дуга, хватка кантов великолепная, лыжа не требует больших углов закантовки. Очень хороша для недлинных закрытых трасс GS.

Fischer RC4 Worldcup RC

* Геометрия НТП 112-66-96 мм (175 cм)
* R 16 м (175 см)
* Выпускаемые ростовки 170, 175, 180, 185
* см Ростовка лыж в тесте 175 см

Особенности конструкции: Особенности конструкции: Конструкция – сэндвич с боковыми стенками. Материал – Aircarbon, Titanal 0,8. Сердечник – дерево. Интерфейс - Flowflex. Технология обработки кантов Race Finish. Рекомендуемые крепления RC4 Z 17 Flowflex.

Отзывы

Хорошие, надежные, хочется большей длины. Отзывчивые к усилиям лыжника, хороши для спортсмена-любителя. Можно брать не только для любительских соревнований, но и для катания в стиле карв средними и более длинными дугами: они послушны даже если просто переносить вес с одной стороны на другую. / В трассе не оценивал. Мощный GS, которому нужен опытный пилот. Да, на ней можно кататься и вне спортивной трассы гиганта, да, скоростная стабильность великолепная. Да, канты цепкие. Да, вибраций нет. Но у меня нет столько ног, чтобы я мог кататься на этой модели и постоянно получать фан – устану, да и народ на склонах откуда-то выпрыгивает в самый неподходящий момент, а чтобы быстро развернуть этот крейсер, идущий по дуге, нужно это уметь.

А. Мартынов:
Замечательные лыжи с великолепной скоростной стабильностью. Позволяют рисовать чистые резаные повороты не только GS, но и близкие к слаломным. Неплохо идут по мягкому разбитому снегу. Идеальный выбор для европейских подготовленных трасс – можно рекомендовать и экспертам, и в силу их дружелюбности, средним лыжникам с хорошей подготовкой.

Head WC iGS RD SW Race Plate

* Геометрия НТП 102-68-87 мм (188 см)
* R 27,6 м (18 см)
* Выпускаемые ростовки 178, 183, 188, 193 см
* Ростовка лыж в тесте 188 см

Особенности конструкции: Конструкция сэндвич Worldcup. Технология – Intelligence, Liquidmetal. Интерфейс – Race Plate. Скользящая поверхность Race Structured UHM C.
В комплекте крепления Head Freeflex Pro 20RD.

Отзывы
Очень строгие лыжи для спортсменов, ошибок не прощают, требуют постоянного контроля и внимания. При соблюдении этих требований обеспечивают исключительную точность ведения дуги. Очень легкий вход в поворот, в конце хороший импульс для входа в следующий. Великолепная скоростная стабильность. Стойка равновесная. Не для экспертов! Эксперт сможет на них кататься, но чтобы они раскрыли все свои возможности, нужна леденистая спортивная трасса и большая скорость.

А. Захаров: Подавляющему большинству любителей противопоказана. Замечательная длинная дуга, но только на высокой скорости и при активном заходе в поворот. Скоростная стабильность беспредельная. При хорошей загрузке и закантовке на высокой скорости замечательно закрывает дуги в радиус чуть короче, чем радиус ведения дуги. 27 м – это не так страшно, как кажется. При необходимости сбрасывается в дрейф. Цепкость канта – лучше не бывает. На хорошей скорости стабильна и на небольшом расколбасе.

Rossignol Radical R9X WC Oversize

* Геометрия НТП 124-80-112 мм (170 см)
* R 15 м (170 см)
* Выпускаемые ростовки 160, 170, 180 см
* Ростовка лыж в тесте 170 см

Особенности конструкции:
Структура Сэндвич, усиление титаналом. Технология World Cup. Сердечник – дерево. Система виброгашения – VAS 100. Интерфейс – TPI2. В комплекте крепления Axial2 140 Ti TPI2.

Отзывы

Фрирайдовая по возможностям лыжа, которая к тому же ведет гигантскую дугу. Единственное замечание: повороты с проскальзыванием нужно контролировать – в этом режиме лыжа стремится повернуть намного больше, чем просишь.

В. Мартынов: Выше всяческих похвал. Удалось протестировать их на почти всех возможных типах снега: от жёстких леденистых спортивных трасс до раскисших склонов с весенней кашей по щиколотку - великолепные результаты. Лыжи заходят в поворот легко, точно по намеченной траектории. Ведение дуги чёткое, без срывов, ни намёка на проскальзывание. В повороте лыжи прогибаются равномерно и работают полностью, от носка до пятки, идут в повороте очень точно и стабильно, на выходе дают отличный, точно такой, какой нужно, импульс для начала следующего. А при ширине талии 80 мм даже в разбитом снегу и каше лыжи ведут себя адекватно и надёжно. Не рыщут и не зарываются. Эти великолепные, блестяще сбалансированные, лыжи подойдут, в первую очередь, спортсменам-любителям для соревнований по слалому-гиганту, а экспертам – для скоростного карвинга.

Volkl Racetiger GS Racing PS Motion

* European Ski Award
* Геометрия НТП 112-68-96 мм (175 cм)
* R 18 м (175 см)
* Выпускаемые ростовки 165, 170, 175, 180, 185 см
* Ростовка лыж в тесте 175 см.

Особенности конструкции: Конструкция кэп. Технология – Double Grip XTD. Сердечник – XTD Sensor Wood Core PS. Материал – Titanium. Система переключения жесткости Power Switch. Интерфейс – IPT. Рекомендованные крепления Marker Motion IPT R 14.0 D.

Отзывы
При положении переключателя Power Switch лыжи на мягком снегу проваливаются. В положении Cruise ситуация улучшилась. В реальных условиях модель с переключателем дает преимущество по сравнению с обычными лыжами. При выходе из поворота ускоряется. Модель подойдет спортсменам, в том числе любителям, которые не могут возить с собой две пары лыж одного класса. / Хороший гигант, одна из наиболее удачных лыж этого сезона. Любителям высокой скорости и дуг большого радиуса, стабильны на льду, экспертам и спортсменам. Заставляют работать над собой, требуют загрузку с носка.

А. Захаров: К сожалению, на сыпучем снегу лыжа не раскрывает всех своих возможностей. Ощущение очень мощной, жесткой и по настоящему рабочей лыжи. Начинает работать только на весьма высокой скорости. Дуга длинная, даже в среднюю идет неохотно. Хорошее виброгашение. В жестком положении PS – действительно жесткая, с неплохой отдачей. В других положениях PS лыжа становится «попроще» и слегка падет отдача. Не экспертам предлагаю как следует подумать, нужна ли вам эта лыжа, может быть, взять что-то попроще?

Автор: Георгий Дубенецкий