Планета Экстрима -
сообщество любителей экстремального спорта. Вы можете присоединиться!

Финишировала регата Audi MedCup 2008


Завершилась последняя регата цикла Audi MedCup 2008. В португальском Портимао команды со всего мира на яхтах класса "Транспак 52" окончательно решили, кто из них сильнейший в этом престижном европейском цикле. Обе российские команды - RUS7 и "Синергия" - финишировали с одинаковым количеством набранных очков в середине турнирной таблицы. Теперь лодки ждет участие в чемпионате мира класса "Транспак 52" и регате Trofeo Cesar Manrique, которые пройдут на Канарах в конце октября.

При этом грандиозным результатом для российского профессионального парусного спорта стал факт того, что отечественные яхтсмены могут побеждать в гонках яхт класса Транспак 52: команда "Синергия" по результатам первых гонок, заняв в одной из них первое место, находилась на лидирующей позиции в общем зачете. Прежде этого ни разу не удавалось сделать ни одной из российских команд за всю историю класса TP52.

"Нужно стремиться к тому, чтобы такие победы были не разовой акцией, а вошли в привычку", - улыбается капитан команды "Синергия" Валентин Завадников. Заключительная регата цикла стала первой, в которой команда RUS7 принимала участие на новой яхте. Напомним, что накануне этой регаты RUS7 приобрела новую скоростную лодку у ушедшей из класса команды Mean Machine. Сегодня эта яхта, построенная в 2008 году, является одной из самых быстрых в классе Транспак 52.

"Новая лодка проявила себя отлично, - говорит владелец команды RUS7, генеральный директор Valars Group ( www.valars.ru) Кирилл Подольский. - Великолепное качество сборки, мы очень довольны этой лодкой. Приятно, что она новая и в идеальном состоянии".

В общем цикл регат MedCup в 2008 году Кирилл Подольский оценил так: "Мы стали намного сильнее по всем позициям, шкипер себя уверенно чувствует на новой яхте и в команде ощущается натренированность, RUS7 много дала работа с новозеландцами в команде. Открытым пока остается вопрос по гриндеру грота и тактику".

К сожалению, пока нам не удается найти русского тактика с опытом работы на крейсерских яхтах. Очень многое в классе Транспак 52 зависит от лодки, подход с арендой яхты себя не оправдал - у нас не было возможности плотно с ней работать. В межсезонье мы планируем уделить максимум внимания тренировкам, настройке новой яхты, подготовке полного комплекта парусов.

Представитель команды "Синергия" Александр Пешняк вспоминает, что перед началом цикла соревнований MedCup 2008 капитаном команды Валентином Завадниковым была поставлена цель войти в десятку лучших команд в общем зачете. "Судя по результатам завершившегося шестого этапа Portugal Trophy, когда обоим российским коллективам это удалось, наша цель достигнута", - говорит он. Директор команды Олег Гаврилин подтверждает: "Наш результат по итогам всего цикла MedCup 2008 был бы выше, но после двух первых этапов мы поменяли яхту на новую, в результате чего набранные ранее баллы впоследствии судьями не учитывались".

Директор RUS7 Сергей Коцюба также считает, что команда достойно себя проявила. "Экипажу дали быструю лодку, и сразу стало понятно, что прогресс есть, - говорит Сергей Коцюба. - Конечно, были ошибки. Тактик не очень грамотно сработал, но в целом команда уверенно приходила в десятке лучших. В работе команды есть и плюсы, и минусы, нам есть над чем работать и не мало, но мы осознаем наши недочеты и ищем пути их решения. В этом году цикл MedCup был для RUS7 тяжелым, но продуктивным. На следующий год мы настроены серьезно, сделаем акцент на тренировках, будем плотно работать и стремиться к результатам".

Говоря о ближайших планах, владелец команды RUS7 Кирилл Подольский резюмирует: "Теперь все зависит от работы команды, по уровню технического оснащения мы можем бороться со всеми командами. В рамках чемпионата мира на Канарских островах я ставлю перед командой задачу попасть в 5-ку лучших".

RUS7

Столь же высокие амбиции демонстрирует и директор команды "Синергия" Олег Гаврилин: "Сейчас наша команда находится на подъеме формы, что вместе с ожидаемыми в районе Канарских островов метеоусловиями делает достаточно высокими наши шансы занять хорошие места. Прежде всего, мы рассчитываем на то, что прогнозируемые в районе острова Ланзероте устойчиво сильные ветра и волнение выведут на первое место команды, сильными сторонами которых являются, во-первых, слаженность экипажа, готового к работе в самых экстремальных условиях, а, во-вторых, наличие актуальной и технически совершенной матчасти".

Следующими соревнованиями для команд RUS 7 и "Синергия" и станут регата Trofeo Cesar Manrique и чемпионат мира TP52 World Championship, которые пройдут во второй половине октября на Канарских островах (Испания).