Планета Экстрима -
сообщество любителей экстремального спорта. Вы можете присоединиться!

Атрибутика футбольных клубов

Количество поклонников футбола настолько велико, что этот спорт занимает первую позицию в мире по данному параметру. Например, каждое противостояние во время ЧМ-2010 смотрели в среднем 400 миллионов зрителей, а к финалу были прикованы глаза более 700 миллионов человек. Популяризации футбола содействует развитие таких коммуникаций, как спутниковое телевидение и Интернет. Благодаря им огромное количество наших болельщиков может следить за перипетиями чемпионатов всех основных футбольных стран Европы. Фамилии игроков, которые играют в составах наиболее сильных европейских команд, известны даже людям, далеким от этого вида спорта.

За последнее время в России появились фан-клубы «Манчестер Юнайтед», «Челси» и «Арсенала» - и это если говорить только об английской Премьер-лиге! Члены этих организаций отличаются от обычных граждан тем, что носят атрибутику и другие аксессуары с символами любимой команды.

К футбольной атрибутике относятся не только флаг клуба и форма его игроков, но также шарфы, марки, значки, брелоки и другие виды продукции. Эти товары выпускаются и поступают в продажу под непосредственным руководством клуба и представляют собой важную часть футбольной индустрии. Ведь бюджет клуба пополняется за счет продаж этой сувенирной продукции, а болельщики, таким образом, делают свой взнос в пользу команды. В странах, которые имеют развитую футбольную культуру, продажа атрибутики ведется также торговыми сетями различных спортивных марок одежды, которые сотрудничают с клубами на взаимовыгодных условиях.

К примеру, если вы зайдете в магазин атрибутики Ювентуса, то увидите там массу разных шарфов, кепок, футболок, шапок, флагов, значков и других аксессуаров, окрашенных в черно-белые полоски, являющиеся устоявшимися цветами команды. Четко определенная последовательность цветов встречается и у российских клубов. Московское «Торпедо» раскрашивает свою атрибутику в черно-бело-зеленые оттенки, а питерский «Зенит» - в сине-бело-голубые.

Эта стабильность является очень важным фактором успеха. Ведь в случае изменения цветовой гаммы фанатам пришлось бы менять все аксессуары. А это дорогостоящая и трудоемкая процедура, которая могла бы привести к конфликтным ситуациям. Клубные цвета воспеваются в фанатском фольклоре и являются неотъемлемой составляющей частью субкультуры фанатского движения. Только молодые футбольные команды могут позволить себе вносить радикальные изменения в цветовую гамму своей формы.

Символами того или иного клуба часто становятся известные личности (игроки, тренеры) или название родного стадиона команды.