Планета Экстрима -
сообщество любителей экстремального спорта. Вы можете присоединиться!

Урок Велотриала

Сегодня мы познакомимся с понятием дерт , научимся базовой технике прыжка, и получим несколько полезных советов!

Итак приступим , слово “dirt” если дословно перевести с английского языка, означает грязь ! Но в мире Маунтин байка и Бмикса этим словом принято обозначать трамплины, построенные из земли!

Дерт может быть двух видов :

Он может быть со столом – как фанбокс. Фанбокс – это такая фигура , похожая на коробку с одного края имеет радиусо-образный вылет, потом идет стол и наклонное приземление.

Верблюд. Имеющий два “горба” – вылет и приземление.

Начинать учиться желательно на дерте со столом , так гораздо меньше шансов получить травму.

Совет : Запомни , прыгать на дертах без защиты очень опасно!
Если для тебя главное – стиль , и тебе кажется , что в шлеме ты выглядишь глупо – забей на всех ! Никому не важно , как ты выглядишь ! Райдеры , катающиеся без защиты , сбивают нас с
толку , не смотри на них , думай о своей безопастности , ведь ты хочешь кататься без долгих перерывов ! Можно очень серьезно пострадать , катая без шлема ! Приличный BMX
котелок стоит в районе 35$ , новую голову , я думаю , ты не сможешь купить ! Запомни , кататься без зашиты – это не круто !
И ещё , не забывай про аптечку : самое необходимое – это стерильный и эластичный бинты , йод и зеленка !

Надеюсь , прочитав совет , ты не испугался , и все еще хочешь летать ! Ну чтож , едем дальше , ещё одним важным аспектом является – подготовка байка ! Вообщем , байк для дерта нужен крепкий , с низкой рамой , педали в виде топталок (т.е. большая платформа с шипами) и , желательно , чтобы геометрия у него была заточена под дерт ! Можно , конечно , прыгать и на
том что есть , но ты должен быть уверен , что в воздухе у тебя ничего не отвалится , и что при приземлении колеса не сложатся, и руль останется на месте ! Вообщем , дело твоё ,
если у тебя есть $ , и ты собираешься заниматься этим очень долго , то лучше сразу купить себе нормальный вел!
Перед прыжками , убедись: что у тебя все болты , гайки на месте , спицы хорошо натянуты , в покрышках есть воздух и вперед , покорять высоты !

Итак , наконец-то , мы подошли к базовой технике прыжка . Ну , во-первых , не нужно начинать бегать , если ты только ползаешь , это означает , что не надо сразу лезть на большой дерт , в первый день , достаточно будет дерта средних размеров (можно учиться и на фанбоксе – разницы нет). Вообщем , едь туда , где есть дерт со столом или фанбокс средних размеров. Если же такого места нет , или оно слишком далеко , то можешь сам построить небольшой вылет и практиковаться на нем . О строительстве собственного дерта мы поговорим в другой статье ! Ну вот , наконец , ты доехал до места , где ты будешь учиться , это могут быть и дерты , и скейт-парк , не важно! Вот , ты уже сидишь на байке , весь в защите , смотришь на дерт , и тебя пробивает дрожь , тебе просто страшно , или страшно , что ты упадешь , и получишь травму ! Не беспокойся ! Через это все проходили ! Конечно , первым делом , тебе нужно побороть свой страх , ведь совсем бояться нельзя ! Теперь ты готов !

Совет : Сразу предупреждаю – не стоит слушать людей , которые тебе советуют разогнаться посильней , чтобы долететь до приземления ! Прыгать только за счет скорости -
неправильно ! Ты должен уметь за счет положения своего тела , задавать амплитуду прыжку !
Перед тем , как в первый раз прыгнуть , попробуй просто подкатиться к вылету с каждым разом , увеличивая скорость !
Ты должен быть уверенным , как бы раслабленным , чтобы чувствовать все происходящее ! Если ты будешь неуверенным и сильно напряженным , то – это первый путь получить травму !

Теперь ты собрался и готов к прыжку !
1. Разгонись не слишком быстро , но и не едь , как черепаха ! Приближаясь к трамплину , смотри на его верхушку ! Когда останется метра 2-3 до вылета , тебе нужно , как бы прижаться
к байку , т.е. согнуть руки и ноги и ещё , ты должен начать перемещать свой вес назад !
2. Когда колесо начнет свой отрыв от радиуса , ты должен сместиться назад и , как бы , тянуть за руль , чтобы переднее колесо вылетело выше !
3. Сразу за передним колесом в отрыв уйдет и заднее ! Но , так как переднее колесо находиться намного выше заднего , тебе нужно переместиться вперед рывком , и затем подтянуть ноги (похоже на технику bunny hopa) , чтобы выровнять колеса , и поставить их на одну прямую параллельную земле !
4. Пролетая над столом , теперь тебе нужно правильно приземлиться . Запомни, приземляться , ты должен всегда одновременно на два колеса ! Иногда , когда приземление такое же резкое , как и вылет , то приземляются сначала на переднее а потом на заднее ! Итак , тебе нужно заложить байк в приземление , самый верный способ – это переместиться вперед ! Есть второй вариант – это сильно поджать ноги ! Но он неправильный и им желатьно пользоваться лишь в начале тренировок , когда заваливаться вперед страшно ! Также , не забудь , что при приземлении ноги должны быть распремленными , чтобы смягчать приземление !

В идеале , ты должен действовать , чтобы летать !
Конечно , в первый раз , будет очень сложно все это осмыслить в воздухе и конечно , ты можешь не долететь до приземления , или долететь , но оторвавшись от земли на небольшую высоту ! Самым сложным будет правильно приземлятся , ты будешь сначала приземлятся на заднее , потом на переднее колесо , это простительно – ведь ты только учишься ! Но ,
запомни – всегда держи палец на тормозной ручке заднего тормоза – если ты будешь приземлятся под очень большим углом , то тебя может потянуть назад , байк из-под тебя
уедет , и ты можешь упасть на спину, что очень неприятно , а так , если ты чувствуешь , что приземляешься криво , то подожми или совсем зажми задний тормоз , и ты приземлишся нормально !

Наконец-то , прочитав эту статью , бери байк , защиту , аптечку , друзей и вперед – покорять Дерт ! И запомни , главное – это тренировки , никакие статьи тебе не помогут , если ты
будешь только сидеть и читать ! Пытайся катать с теми , кто более опытный , ты всегда сможешь спросить у них совет , они тебе подскажут , что ты делаешь не так , и как надо !
Ведь все проходили через это !