Планета Экстрима -
сообщество любителей экстремального спорта. Вы можете присоединиться!

Юнисайкл: знакомство вблизи

unicycleВкусы и пристрастия у людей разные: кто-то с удовольствием создает новинки радиоуправляемых вертолетов, сидя дома в своей мастерской, ну а кому-то дома совсем не сидится – его подхватывает ветер дальних странствий, и покидает он родные стены, используя самые разные, порой диковинные, виды транспорта, к которым и относится юнисайкл.

Прадедом юника является пенни-фартинг: так в конце девятнадцатого века назывался велосипед с огромным передним и крошечным задним колесом. С тех пор он как ящерица отбрасывает свой хвост, отбросил свое крошечное колесико-атавизм, и является теперь ярким представителем семейства велосипедных, входя в класс одноколесников, и по праву считаясь младшим братом обычного двухколесного велосипеда. И, как часто бывает, кое в чем даже превосходит своего родственника, обладая повышенной, по сравнению с двухколесным велосипедом, проходимостью, да и трюки на нем можно исполнять подчас гораздо более головокружительные – этим-то он и привлекателен для любителей экстремальных видов спорта.

Приобрести одноколесник сегодня – не проблема, но перед покупкой стоит разобраться с тем, для чего, собственно говоря, он вам нужен, ведь назначения у юника могут быть самые разные. Новичкам подойдет «обычная» категория - с колесом диаметром от шестнадцати до двадцати четырех дюймов, пригодная для езды в окрестностях дома или спортзале.

Для стант-райдеров, трюкачей, занимающихся артистическими выступлениями «на публику» типа фристайл подходят велосипеды с колесом диаметром двадцать дюймов, причем прочность велосипеда должна быть выше средней.

Для туризма одноколесник используется, в основном, как средство передвижения. Диаметр колеса в данном случае должен варьироваться от 26 до 36 дюймов (чем больше колесо, тем выше скорость).
На юнисайкле можно также ездить по пересеченной местности, то есть по бездорожью. Вид спорта в данном случае называется горный юнисайклинг, или ГУни. Для ГУни используют юник с более широкой покрышкой, колесом диаметром, в основном, 26 дюймов, с очень прочным валом и шатунами.

Для преодоления препятствий (вид такой езды называют еще триалом) – прыжков на велосипеде через машины, горы камней, бобины с кабелем, сваленные в кучу стволы деревьев) - одноколесник должен иметь, как правило, колесо в 20 дюймов и утяжеленные другие детали, чтобы с честью выдержать постоянные скачки или прыжки с высоты.

И, наконец, последнюю категорию составляют необычные юнисайклы – это «жираф» (высокий одноколесник с цепной передачей); многоколесный одноколесник, имеющий несколько установленных друг на друга соприкасающихся колес, крутящихся в противоположных направлениях - если колес четное число, то при езде педали нужно крутить назад; "чисто колесо" (Ultimate wheel), то есть, нет ни сиденья, ни рамы – попробуй-ка устоять на таком колесе! Есть еще так называемое «невозможное колесо», или «машина смерти» (колесо с подставками для ног), где нет ни педалей, ни тормозов – на таком велосипеде съехать с горы – воистину, экстрим, в чистейшем виде!



информация

Разместил:  krasnov   Опубликовано: 23.09.07   Категория: Реклама