Планета Экстрима -
сообщество любителей экстремального спорта. Вы можете присоединиться!

Породы велосипедов

В далеком пионерском детстве объезжать велосипед приходилось, наверное, подавляющему большинству из нас. Только у кого-то не задались с ним отношения, а кто-то катается до сих пор, даже в самом солидном возрасте. И это правильно, поскольку, почувствовав хоть раз драйв езды и полную свободу, срастаешься с велосипедом на веки вечные. Главное, правильно выбрать подходящую модель, с которой потом не захочется расставаться. В целях ликбеза, рассмотрим некоторые виды.

Итак, номер раз - городской велосипед (citybike) предназначен для городских прогулок и неспешного катания по асфальтированным улицам и мостовым. Он обладает высокой посадкой, что разгружает руки, позволяет сидеть прямо, при этом, не чувствуя напряжения. Широкое седло также способствует расслаблению. Такой велосипед отличают большие колеса (28'', 622 мм), шины средней толщины и обычно ножные тормоза. В распоряжении, как правило, 21 скорость, а это немало. Некоторые велосипеды такого типа снабжены фонариком и звоночком. Особых инструкций по ухаживанию такие велосипеды не требуют. Они неприхотливы и легко приручаемы.

Несколько отличаются от ситибайков дорожные велосипеды. Выглядят они поаскетичней, да и скоростей поменьше, так что обычно они – дешевле. Ездить по грунту на таком велосипеде гораздо удобнее, нежели на ситибайке.

Если вас потянуло на экстрим по пересеченной местности, то самым оптимальным выбором будет горный велосипед (mountain bike, сокращенно - MTB). Основной козырь – его универсальность, потому что такой велосипед можно использовать как на сложной рельефной местности (для того он и создан, чтобы преодолевать бездорожье), так и в городе. Специально для движения в самых лихих непроходимостях у него имеются прочные колеса в 26 дюймов (559 мм), и неубиваемые шатуны. Рамы у горных велосипедов всегда небольшой высоты, прочные и жесткие, сварены из толстых труб. Самые легкие изготовлены из титана, поэтому стоят дорого. Рамы из стальных и алюминиевых сплавов дешевле, но тяжелее. Переключатели скоростей у маунтинбайка расположены на руле, сама посадка достаточно низкая и удобная. В дизайне упор сделан именно на комфорт. Способность такого велосипеда выбираться из любой грязи и преодолевать препятствия может пригодиться и в городе. Например, при подъеме на бордюр, тротуар и мостовые. Нетрудно догадаться, что больше всего почитателей именно у этой модели.

Для катания на длинные дистанции и гонок в духе «Тур де Франс» лучше выбирать шоссейные или трековые велосипеды. Они изящны, отличаются легкими колесами, лысыми покрышками и рулем, закрученным в бараньи рога.

Отдельной темой являются велосипеды для исполнения всяческих трюков непосредственно экстремальной закваски. Немало молодых людей предпочитают нынче BMX’ы (аббревиатура от английского bicycle motocross - велосипедный мотокросс; позднее стали расшифровывать как modified bike x-treme). Это велосипеды очень компактных размеров предназначенные для езды, а для выполнения разнообразных элементов и прыжков на специальных площадках с искусственными препятствиями. Для этого он снабжен колесами в 20 дюймов с 48 спицами, пегами (специальные упоры по торцам осей колес), а особый механизм позволяет вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросиков.

Экстремальных дисциплин в велоспорте более 10 видов, и каждый имеет свои тонкости, что выводит езду на грань циркового искусства. Узнать подробнее о моделях велосипедов для подобных целей (будь то триал или даунхилл) можно на специальных сайтах и велофорумах.