Что делать, если яхта села на мель
Если вы новичок в яхтинге или плаваете в данной акватории впервые, то посадка на мель вполне очевидное происшествие. Однако не стоит паниковать, следуйте нашим советам и данное происшествие пройдет для вас минимальными потерями и в самые сжатые сроки.
Если вы сели на мель прежде всего проверьте состояние корпуса. При обнаружении серьезных повреждений примите меры по ремонту. Закройте все люки и иллюминаторы. Если нарушена герметичность судна – заделайте пробоину, а только затем снимайтесь с мели.
Осмотрите глубину вокруг судна – определите в какую сторону сниматься с мели.
Для снятия с мели судно необходимо закренить. Крен уменьшает осадку судна. Для закренивания судна максимально нагрузит один борт. Иногда достаточно перехода всех пассажиров на один борт. Если крена не хватает – используйте гик, нагрузив его тузиком, заполненным водой. После этого дайте судну ход.
Иногда для закренивания судна и придания лодке хода (при невозможности использования двигателя) необходимо при помощи надувной шлюпки – тузика завести в сторону глубокой воды якорь и сниматься с его помощью. Вместо якорной цепи возьмите длинный трос. Чтобы якорь хорошо держал, длина троса должна в 7-10 раз превышать глубину воды. Заводите его на максимальное расстояние, а конец заводите на лебедку. Если у вас нет тузика, якорь можно завернуть в спасательный жилет и завести его вплавь.
Для того чтобы не потерять якорь, используйте томбуй. Если своими силами вы не справились и вам помогает буксирное судно, закладывайте буксирный конец как принято при буксировке. Буксир вначале разворачивает (если необходимо), а затем стягивает вас с мели. Если вам помогает малое судно, то буксирный конец закладывайте за мачту (используйте гротафал или топенант гика). В этом случае буксир одновременно создает крен и стаскивает вас с мели в направлении, перпендикулярном диаметральной плоскости судна.
Для снятия с мели на водохранилищах и реках можно использовать волну, которую разгоняют следующие мимо вас суда.
При снятии с мели в районах с приливно-отливными явлениями учитывайте их. В среднем смена полной и малой воды происходит приблизительно за 6 часов.
яхта, глубина, волна, мель
Разместил: admin Опубликовано: 04.06.09 Категория: Парусный спорт
3-5 обычный коэффициент для колёсных и ледовых буеров!
Странно! Про сам рекорд 215 км/ч ни слова!!!
Ищу спонсора для участия во втором чемпионате мира по буеру в 2014 г в Неваде. Пока единственный от России.
Интересно!
Скажите, а что лучше, этот Атом или вот такой сноуборд для начинающего?