Планета Экстрима -
сообщество любителей экстремального спорта. Вы можете присоединиться!

Что учесть при выборе горного велосипеда?

Экстремальное вождение велосипеда в горах требует определенных навыков от велосипедиста. Но не менее важен и сам велосипед. О том, что важно учитывать при выборе велосипеда для горных райдов, чтобы они были безопасными, рассказал Роман Владимирович Лотков, в прошлом победитель множества аматорских и профессиональных соревнований, а сегодня разработчик горных велосипедов.

Рама и ее размер

Одно из условий комфортного вождения велосипеда в горах — положение тела велосипедиста. Для большей устойчивости центр тяжести должен находиться между двух колес. Чтобы этого добиться, необходимо выбрать раму правильного размера. Для каждого этот размер индивидуален и зависит от роста ездока. Классические маркировки: SM — для людей ростом до 168 см, ML — 178 см, L-XL — 188 см и XL-XXL — для роста выше 196 см.

Угол поворота руля

Угол поворота руля влияет на устойчивость велосипеда, особенно на больших скоростях. Для горных велосипедов важно выбирать максимально открытый угол поворота руля, ведь поводов потерять равновесие при экстремальном вождении в горах будет предостаточно.

Калибровка амортизаторов

Амортизаторы есть только у горных велосипедов, например, на шоссейники их ставить не имеет смысла. Но важны не столько амортизаторы, сколько их калибровка. Чтобы они могли поглощать даже самые минимальные удары и скачки велосипеда, их калибруют двумя способами: пневматическим и гидравлическим. Правильная калибровка позволяет повысить чувствительность передней и задней части подвески велосипеда, позволяя смягчить влияние неровностей на велосипедиста.

Длина верхней трубы рамы

Длина верхней трубы рамы влияет на высоту нижнего кронштейна. Таким образом меняется высота центра тяжести, а чем он ниже, тем устойчивее велосипед. С пониженным центром тяжести велосипедист:

  • легче преодолевает препятствия;
  • лучше держит баланс.

Это очень важная характеристика для горного велосипеда.

Угол руля

Рулевой угол измеряется между линией горизонта и рулевой трубой. Чем он меньше, тем ниже наклон велосипедиста. Учитывая специфику вождения в горах, нужно учесть, что при подъеме положение тела меняется, оно наклоняется ближе к рулю. Из-за этого теряется баланс и чувство нахождения между двумя колесами, соответственно велосипед теряет устойчивость. Чтобы этого не происходила, в горных велосипедах угол руля должен быть больше, чем у других велосипедов. Оптимальный угол наклона трубы руля находится в диапазоне 73-75°.

Ширина руля

Руль, это, фактически, рычаги, с помощью которых происходит управление велосипедом. Чтобы лучше контролировать велосипед, положение рук должно быть комфортным, а нагрузка равномерно распределена. Чтобы этого добиться, при выборе ширины руля необходимо учесть несколько факторов, таких как:

  • длина рук;
  • ширина плеч;
  • стиль вождения;
  • вес велосипеда.

Ширина руля у горных велосипедов будет больше, чем у обычных. Это нужно для повышения маневренности, которая необходима в горах.

Если учесть все эти характеристики, то даже начинающий райдер будет чувствовать себя на горных дорогах комфортно и безопасно.