Планета Экстрима -
сообщество любителей экстремального спорта. Вы можете присоединиться!

Неисправности системы охлаждения автомобиля

Иногда с машиной случаются поломки, устранять которые необходимо сразу на месте обнаружения. К таким неисправностям относится отказ системы охлаждения, когда охлаждающая жидкость уходит, либо перестает циркулировать. Само собой, ездить на машине без охлаждающей жидкости нельзя – мотор моментально перегреется, да и самому охлаждающему контуру придет конец, поскольку во многих машинах антифриз выполняет не только охлаждающую функцию, но еще и смазывает элементы системы.

Конечно, мелкие неисправности системы охлаждения можно устранить самостоятельно. Например, весьма частой причиной исчезновения тосола или антифриза является элементарное разбалтывание хомутов и соединительных патрубков. Достаточно затянуть гайку на хомуте, как течь устраняется, и жидкость больше не уходит. Иногда требуется заменить сами шланги – ведь они тоже изнашиваются, устаревают и начинают пропускать. Как правило, сигналом протечки служат следы жидкости на асфальте, а также мелкие капельки и следы влаги на самом шланге. В этом случае еще говорят, что шланг «потеет». Также частой причиной уменьшения жидкости является разгерметизация расширительного бачка. Если есть подозрения на бачок, например, место под ним оказывается мокрым, лучше заменить сразу весь бачок с пробкой, благо стоит он недорого.

Более неприятные последствия возникают, если пробивает прокладку в двигателе, и тосол начинает поступать в цилиндр. Как правило, об этом сигнализирует белый дым из трубы глушителя. В этом случае, конечно, не обойтись без серьезного ремонта. Также серьезно помучиться придется, если пробит радиатор. Естественно, чем его чинить, лучше приобрести новый, поскольку любая заплата – дополнительный риск протечек. При этом лучше постараться выбрать радиатор оригинальный, из хорошего металла и не нарваться на подделку.

Не стоит забывать и о том, что уменьшаться количество охлаждающей жидкости может из-за перегрева двигателя. А это может быть вызвано эксплуатацией на максимальных режимах, буксировкой прицепа, долгим стоянием в пробке, а также плохим маслом.

Также стоит помнить, что любой ремонт лучше всего производить в условиях СТО, где есть фонарь, подъемник и комплект необходимого инструмента. В гараже или просто из-под капота заметить утечку очень непросто, поэтому можно потратить на ее поиски бесконечно много времени и усилий.