Планета Экстрима -
сообщество любителей экстремального спорта. Вы можете присоединиться!

Гонки на «солнцемобилях»

Понятие туризма и экстрима у каждого свое: одному опасной кажется поездка в подмосковный лес, а другому подавай африканское сафари, не меньше. Отлично, в Африку на этот раз и отправимся. Да не на традиционном автомобиле, а на солнечном – чтобы не нарушать покой острова дикой природы.

- А пока что поищем, какая найдется хорошая работа в Москве (заработать на поездку надо)?

Гонки на «солнцемобилях»

Гонки на таких машинах по континенту уже проводятся. Из последнего репортажа узнаем, что из 30-ти команд победителем стали студенты из Токио. За 11 дней гонки машины на солнечных батареях, выйдя из Претории, прошли более 4 тыс. км по Южной Африке.

Выглядит автомобиль совершенно фантастически. Широченная поверхность его покрыта элементами Sharp, а накопителем энергии служат обычные литий-ионные батареи, те, что используются в ноутбуках Панасоник. Кэффициент преобразования энергии 30% (у ДВС – 40%). Громадная заслуга в победе экипажа, конечно, принадлежит пилоту Kenjiro Shinozuka, не раз приходившему первым в автопробегах Париж-Дакар.

- Кстати, вот и ответ Гугла: медицинский представитель известной фармацевтической компании. Неплохо, но пусть еще поищет.

Зачем проводят так часто автогонки? Именно в автоспорте проверяются новые разработки и рождаются гениальные идеи. Первый sun-мобиль был изготовлен еще в 1955-ом. И уже через 30 лет состоялись соревнования, ставшие традиционными ежегодными гонками. Маршрут пролегает из Дарвина в Аделаиду (Австралия) и равен 3 тыс. км. Пасмурно здесь бывает только 60 дней в году.

Подхватили начинание в Денвере; здесь цель гонки – ускорение на канонической для этого вида дистанции в 402 м. Результат впечатляет (10,2 секунды!), а его обладатель "Элиминейтор 3" может вполне соперничать с бензиновыми машинами.

Все на sun-мобили!?

Заинтриговали ребята, ведь солнце светит совершенно бесплатно и всюду, ну почти всюду. Не нужно добывать и перерабатывать нефть, разрушать озоновый слой Земли. Почему мы до сих пор не ездим на «солнечных» автомобилях?

- Ох, вот это предложение, заведующий складом в Москве, компания вроде солидная, нужно звонить…

Не все так просто:

× прямая зависимость от солнечных дней;

× КПД в среднем не больше 15%;

× невысокая мощность, позволяющая развивать максимум до 100 км в час при площади солнечных элементов около двух квадратных метров;

× заряда батарей хватает всего на 50 километров.

Однако оптимисты уверены, что это трудности временные. Ведь и ДВС когда-то воспринимался, как дорогая игрушка, а сейчас…

Так что, ура Солнцу, пусть оно будет всегда.