Гонки на «солнцемобилях»
Понятие туризма и экстрима у каждого свое: одному опасной кажется поездка в подмосковный лес, а другому подавай африканское сафари, не меньше. Отлично, в Африку на этот раз и отправимся. Да не на традиционном автомобиле, а на солнечном – чтобы не нарушать покой острова дикой природы.
- А пока что поищем, какая найдется хорошая работа в Москве (заработать на поездку надо)?
Гонки на «солнцемобилях»
Гонки на таких машинах по континенту уже проводятся. Из последнего репортажа узнаем, что из 30-ти команд победителем стали студенты из Токио. За 11 дней гонки машины на солнечных батареях, выйдя из Претории, прошли более 4 тыс. км по Южной Африке.
Выглядит автомобиль совершенно фантастически. Широченная поверхность его покрыта элементами Sharp, а накопителем энергии служат обычные литий-ионные батареи, те, что используются в ноутбуках Панасоник. Кэффициент преобразования энергии 30% (у ДВС – 40%). Громадная заслуга в победе экипажа, конечно, принадлежит пилоту Kenjiro Shinozuka, не раз приходившему первым в автопробегах Париж-Дакар.
- Кстати, вот и ответ Гугла: медицинский представитель известной фармацевтической компании. Неплохо, но пусть еще поищет.
Зачем проводят так часто автогонки? Именно в автоспорте проверяются новые разработки и рождаются гениальные идеи. Первый sun-мобиль был изготовлен еще в 1955-ом. И уже через 30 лет состоялись соревнования, ставшие традиционными ежегодными гонками. Маршрут пролегает из Дарвина в Аделаиду (Австралия) и равен 3 тыс. км. Пасмурно здесь бывает только 60 дней в году.
Подхватили начинание в Денвере; здесь цель гонки – ускорение на канонической для этого вида дистанции в 402 м. Результат впечатляет (10,2 секунды!), а его обладатель "Элиминейтор 3" может вполне соперничать с бензиновыми машинами.
Все на sun-мобили!?
Заинтриговали ребята, ведь солнце светит совершенно бесплатно и всюду, ну почти всюду. Не нужно добывать и перерабатывать нефть, разрушать озоновый слой Земли. Почему мы до сих пор не ездим на «солнечных» автомобилях?
- Ох, вот это предложение, заведующий складом в Москве, компания вроде солидная, нужно звонить…
Не все так просто:
× прямая зависимость от солнечных дней;
× КПД в среднем не больше 15%;
× невысокая мощность, позволяющая развивать максимум до 100 км в час при площади солнечных элементов около двух квадратных метров;
× заряда батарей хватает всего на 50 километров.
Однако оптимисты уверены, что это трудности временные. Ведь и ДВС когда-то воспринимался, как дорогая игрушка, а сейчас…
Так что, ура Солнцу, пусть оно будет всегда.
опубликовано: 21.03.16
3-5 обычный коэффициент для колёсных и ледовых буеров!
Странно! Про сам рекорд 215 км/ч ни слова!!!
Ищу спонсора для участия во втором чемпионате мира по буеру в 2014 г в Неваде. Пока единственный от России.
Интересно!
Скажите, а что лучше, этот Атом или вот такой сноуборд для начинающего?